Как установить ручки с подогревом на мотоцикл Bajaj Avenger Cruise?

Привет единомышленникам! Чтобы в салоне вашего мотоцикла было комфортно — уже давно есть на рынке много всяких полезных штук. Одна из них — это ручки  для руля мотоцикла с подогревом. Прижилось так же название «грипсы».

Грипсы с подогревом — вещь может и не обязательная в салоне вашего мотоцикла. Но узнав даже просто о возможности поставить себе такой девайс на руль меня охватил азарт и любопытство. Потому что я сразу захотел себе такой.

Заказать такие же ручки с подогревом

Во-первых заинтересовало само изделие, во-вторых было интересно взять и установить самостоятельно эти грипсы с подогревом. А в-третьих — оказалось, что и вправду испытываешь приятные ощущения от теплых ручек в холодную погоду.

В сегодняшнем выпуске расскажу трудно или не трудно установить такие ручки самому, как выбрать грипсы с подогревом и где я из купил. Подробно с видео будет описан сам процесс установки.

Где можно купить ручки с подогревом и как выбрать для Bajaj Avenger?

Я — начинающий в мотомире.  Bajaj avenger Cruise — мой первый мотоцикл. В группе ВКонтакте посвященной Bajaj я нашел подходящий и проверенный вариант ручек с подогревом. Приобретать что-то другое не решился — длинна грипс и их внутренний диаметр могут тупо не подойти к вашей модели если брать наугад.

Приведу на всякий случай здесь требуемые характеристики:

  • рабочее напряжение 12 вольт,  не сильно прожорливые (15-35 ватт мощность);
  • есть регулирование интенсивности подогрева;
  • длинна ручки 122 мм;
  • Наружный диаметр грипс — 32 мм;
  • Внутренний диаметр грипс 21,6 мм;
  • Доступная цена.

Я решил заказать грипсы на Али Экспресс. Каждый месяц там скидки и под это дело я заказывал, доставка почтой россии. Заказ шел около трех недель, никаких споров.  На видео содержимое посылки.

Видео распаковка грипсы с подогревом для Bajaj Avenger из Китая

Собственно, эти ручки могут подойти на любой мотоцикл  — лишь бы совпали по внутреннему диаметру и по длине. Сразу скажу  — с рулевыми балансирами проблем не возникло, все  по размеру нормально. Но все же мне пришлось кое что доделать в этих  грипсах.

Осмотрев посылку и кое что прикинув я понял, что до установки  нужно обязательно нарастить провода  — не только по питанию, но и до блока управления и между самими ручками. До аккумулятора сразу  было  понятно, что нужно нарастить минус (и плюс до блока предохранителей). Но…

Руль на мотоцикле у меня поднят под мой рост (190) дабы зеркала давали нормальную картинку. Соответственно, если не нарастить провода до блока управления — он будет болтаться на виду где то в районе вилки. Это некрасиво. Все проводка и тросы от руля красиво убраны в спецотверстия вилки и между фарой и вилкой и собраны хомутами.

Чтобы не нарушать гармонию — провода и блок управления ручек решено завести таким же образом спрятав, их культурно под бак и сиденье. На заключительном этапе установки так же поступил с проводом, который соединяет ручки между собой штекером — от каждой грипсы нарастил около 50 см; само соединение не под рулем будет,  а под баком.

Провода взял те, что были под рукой. Сначала, нарастил по питанию. До блока управления удлиненные провода обмотал черной изолентой:

Провод по питанию нашелся одноцветный, плюс «отметил» синей термоусадкой, минус — черной. Штекер блока управления содержит четыре провода. Два из них одинакового цвета. Для исключения ошибки соединения начинаю пайку с одного из них.

Помечаю один из коричневых проводов маркером и разрезав кусачками впаиваю в разрез кусок провода длинной около 80см (все на глаз). Вместо изоленты эстетичнее использовать термоусадку.

Если она разных цветов — хорошо,  у меня в этот вечер была только двух.  Итог работы по наращиванию проводов на блок управления (и питание 12 вольт) выглядел примерно так:

Провода блока управления спрятал в черную изоленту. Как грипсы перенесли модернизацию — будут ли работать, везде ли пропаял? В процессе пайки можно для прозвонки  проводов использовать мультиметр — если попался оборванный провод сразу обнаружите.

Для проверки работоспособности  устройства после пайки  использовал лабораторный блок питания — выставил на нем напряжение 12 вольт и на грипсах «громкость» на средний уровень. Можно любой источник питания на 12 вольт.  И начался «грев», процесс пошел, все заработало:

Ниже покажу как нарастил  и уложил провода соединяющие грипсы (черный и красные провода). Переходим к процессу установки ручек с подогревом на руль мотоцикла.

Подготавливаем мотоцикл, доступ к раме Bajaj Avenger

Процесс установки ручек несложен (если делаем все по плану и не спеша). В каждом пункте есть свои нюансы. Для доступа к раме мотоцикла нужно будет проделать все в следующем порядке:

  • снять сидение;
  • снять бензобак, ( сначала приборную панель с него);
  • снять боковые пластиковые накладки;
  • снять оригинальные грипсы;
  • установить новые ручки с подогревом на руль;
  • подать питание;
  • культурно уложить провода.

Заказать такие же ручки с подогревом

Как снять сиденье Bajaj Avenger, видео

Сиденье крепится тремя винтами. Удобно вместо ключа использовать головку на 10 и удлинитель. Начинаем с заднего винта на крыле, потом откручиваем боковые. Сиденье поднимаем  и  аккуратно вытаскиваем.

 

При  укладке проводов по раме следите чтобы они не пролегали в той области куда вставляется пластиковый язык сиденья. В противном случае оно не сядет по местам!

Следующий этап — снятие бензобака.

Как снять бензобак на Bajaj Avenger видео

Снятие бензобака не составляет труда, но требует аккуратности и внимательности. Бензин  не сливал, только перекрыл краник. Действуем по порядку:

  • Откручиваем два болта на десять;
  • Снимаем боковые накладки c рамы;
  • Снимаем декоративные накладки с приборной панели и шестигранником откручиваем болты; снимаем приборную панель
  • перекрываем подачу топлива, отсоединяем шланг подачи топлива;
  • отсоединяем  датчик уровня топлива снимаем бак.

Подробно процесс показан на видео:

Теперь очередь за снятием оригинальных и установкой непосредственно наших  новых  «теплых» грипсов  из Китая.

Как установить грипсы с подогревом на руль мотоцикла Bajaj Avenger с видео

Прочтя инструкцию на упаковке понял только (в двух словах), что нужно соблюдать полярность при подсоединении питания и сделать так, чтобы газ на правой ручке открывался так же легко и до конца как и раньше. У меня процесс шел по пунктам:

  • снятие левой ручки;
  • снятие правой ручки
  • Установка и приклеивание левой ручки;
  • установка и регулировка левой ручки (самое сложное);
  • установка на рукоятку  переднего тормоза  металлической скобы из комплекта;
  • подача питания, проверка, укладка проводов, окончательная сборка;
  • тестирование.

Питание на ручки должно идти  только после включения зажигания. Мультиметром нашел эти 12 вольт на коричневом проводе колодки предохранителя (на 10 А). Этот провод получает ток после предохранителя.

Другой провод  предохранителя 10 А (коричневый с синим) получает ток «до предохранителя». Питание «плюс» на ручки подал с коричневого провода, это логично, провода пропаял. «Минус» питания прикрутил к шайбе нужного диаметра а шайбу к минусовой  клемме аккумулятора.

Весь процесс установки ручек с подогревом  подробно показан на этом видео:

В заключение хочу сказать, что процесс установки не сильно сложен.  В какие то моменты  кропотлив и  конечно занял время. Пол дня-заняло изучение мат.части и установка и еще полдня  в целом ушло на наращивание,  пайку и  укладку проводов. Так что лучше подготовиться заранее — подобрать инструмент, найти провода, термоусадку.

Заказать такие же ручки с подогревом

И с инструментом нужно аккуратно. Пользуйтесь по возможности головками — мягкие гайки Bajaj плохо переносят накидные ключи а болты биты и отвертки не по размеру. В остальном мотоцикл позволяет сделать все культурно и красиво. В этом легко убедится получив доступ к раме. Удачи!

Автор публикации

не в сети 4 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7Регистрация: 02-04-2020

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля
Adblock
detector